Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой детским садом самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Цель программы: создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи Программы:
• развивать социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества детей; создавать благоприятные условия для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
• формировать у ребенка способности и потребности открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
• формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни, предпосылки учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активную жизненную позицию;
• развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка; организовывать содержательное взаимодействие ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
• воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• объединять воспитательно-оздоровительные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; устанавливать партнерские взаимоотношения с семьей, оказывать ей психолого-педагогическую поддержку, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечивать преемственность целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

В работе используются следующие базовые программы:

- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство », под. редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

Дополнительные (парциальные) программы:

В.Н.Зимонина «Воспитание ребенка – дошкольника. Росинка», М.Д.Маханева «Здоровый ребенок», О.Л.Князева «Я-ты-мы», Н.С.Сорокина «Театр – творчество – дети», О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С.Н.Николаева «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».