Презентация ООП ДО

Краткая презентация Программы

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 села Некрасовка Хабаровского муниципального района Хабаровского края разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ МО и науки РФ от 30 .08.2013 г. № 1014);
- ФГОС дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 17. 10. 2013 г. № 1155)
- «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
- обязательная часть составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство », под. редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014)

Программа включает в себя 2 части: основную и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Каждая часть Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку, которая определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

 Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

1)социально-коммуникативной,

2)познавательной,

3)речевой,

4)художественно-эстетической,

5)физической.

 Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), 

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), 

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

 – восприятие художественной литературы и фольклора,

 – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

 – изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья


Целью основной части является: создание для каждого ребенка в детском саду условий для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи основной части Программы:
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
• воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Цель части, формируемой участниками образовательных отношений направлена на разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечение формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений:
v - Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие.
v Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности.
v Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников ДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
v Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий.
v Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей.

Принципы и подходы к формированию Программы:
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует
в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
• основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
• поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
• ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Дети. Целостное и разностороннее развитие – интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно-эстетическое; социализация, освоение общечеловеческих ценностей, любовь к родному селу.
Педагоги. Повышение педагогического мастерства; овладение педагогическими технологиями; ориентирование в образовательном пространстве.
Родители. Активное участие в образовательном и воспитательном процессе ДОУ.
Детский сад. Повышение качества педагогического процесса, имиджа в селе.

Содержательный  раздел представляет общее содержание

Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в образовательной программе выбранными участниками образовательных отношений программы (парциальные программы, авторские программы), технологии (методики) по образовательным областям, направленные на развитие детей, которые составляет не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ. Выбор ниже представленных программ и технологий обусловлена образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирована на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива.

Программы и технологии, реализуемые в части, формируемой участниками образовательных отношений:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Парциальные программы

Н.Н.Авдеева  О.Л.Князева  Р.Б.Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург«Детство-Пресс»2002 г.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-Пресс,2014

Педагогические технологии

И.А.Помараева, В.А. Позина «Занятия по формированию ФЭМП» М., «Издательство «БАЛАСС»

А.В. Пугина «Комплексные занятия по ФЭМП» М., «Издательство «БАЛАСС»

А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!». Окружающий мир для дошкольников, Москва, Просвещение

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»  методический комплект Детство-Пресс,2014

Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска. Неизведанное рядом» Москва, «Торговый Центр»

Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Москва, Просвещение

Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение

Е.В. Мурудова «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Экспериментирование». Москва, Эксмо

В.А.Дрязгунова  «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Парциальные программы

Н.Н.Авдеева  О.Л.Князева  Р.Б.Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2002 г.

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб.: Детство-Пресс,2014

Педагогические технологии

А.А. Майер «Введение детей в проблемы  социальной действительности» М., «Издательство «БАЛАСС»

Е.А. Алябьева « Воспитание культуры поведения у детей» - М.: Сфера, 2009

Т.Н.Доронова  О.А.Карабанова  Е.В.Соловьева «Игра в дошкольном возрасте» Изд. дом «Воспитание школьника» 2007

Н.С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду» М., «Линка-Пресс»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»

Н.В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью » Издательский дом «Воспитание дошкольника»,

Т.А. Шорыгина  «Трудовое воспитание. Трудовые сказки». «Беседы о хорошем и плохом воспитании» «Беседы о хорошем и плохом поведении» «Беседы об этике» «Беседы о профессиях»

И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» М. : Просвещение

А.А Грибовская., Кошелев В.М.  «Готовимся к празднику. Художественный труд  в детском саду и семье. Пособие для детей  старшего  дошкольного возраста М.: Просвещение

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» -М.:Мозаика-Синтез,2014

Л.А. Топоркова, Доронова Т.Н.  «Сделаю сам. Дидактический альбом  по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста» М.: Просвещение

Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться» (методическое пособие).

 

Р.С.Буре «Дошкольник и труд» Санкт-Петербург "Детство-Пресс»

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Парциальные программы

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-Пресс,2014

Педагогические технологии

Э.П.Короткова «Обучение детей рассказыванию» М., «Издательство «БАЛАСС»

Т.М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подгот. группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей.

М. Просвещение

А.В.Аджи Конспекты занятий по развитию речи М. Просвещение

О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

М. Просвещение

О.С. Ушакова Программа развития речи дошкольников М. Просвещение

О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет М. Просвещение

О.С. Ушакова Развитие речи детей  4-5лет М. Просвещение

О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет М. Просвещение

О.С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет М. Просвещение

Баева Н.А.   Предшкольное обучение грамоте в ДОУ.  М., АРКТИ

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду М. Просвещение

Гербова В.В Учусь говорить. Метод. реком. для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга М. Просвещение

Гербова В.В.  Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома"  2-4 года

М. Просвещение

Гербова В.В.  Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома"  4-5  лет

М. Просвещение

Гербова В.В.   Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 5-7 лет

М. Просвещение

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Педагогические технологии

И.А. Лыкова  «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /Лепка, рисование, аппликация/.

г.Москва, Карапуз-Дидактика

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском сад»

Издательство: Просвещение

Н.А. Ветлугина  «Методика музыкального воспитания в детском саду»

Издательство: Просвещение

Э.К.Гульянец Что можно сделать из природного материалаМ. Просвещение

Т.Г.Казакова Развитие у дошкольников творческих способностей М. Просвещение

Грибовская А.А..Народное искусство и детское творчество 

М. Просвещение

Грибовская А.А..Ознакомление дошкольников с живописью М. Просвещение

Д.И.Тарасова  Гармония развития  М. Просвещение

Доронова Т., Доронов Е.. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателейМ. Просвещение

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей, СПб.:

Н. Ветлугина И. Дзержинская «Музыка в детском саду» (по возрастам 5 книг) 1985-1986 гг. М «Музыка»

Э.П.Костина. «Камертон» М. Просвещение

Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование» М. Просвещение

М.Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет».  М., «Сфера», 2009 г.

А.Г. Гогобидзе, В.Г. Деркунская Детство с музыкой Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста – СПб.: Детство-Пресс, 2010

Н.Н.Долманова Подвижные игры с песнями в детском саду. – М.: Сфера, 2002

 

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Парциальные программы

Л.Д.Глазырина «Физическая культура -  дошкольникам» М. "Просвещение"

Педагогические технологии

Л.И. Мосягина Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста  - М., «Издательство «БАЛАСС»

Н.В. Микляева Физическая культура в дошкольном детстве М. "Просвещение"

Зимонина В.Н.Программно-методическое пособие «Расту здоровым». М. Мозаика-Синтез

Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова С физкультурой в ногу, из детского сада в школу М. "Просвещение"

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет М. Мозаика-Синтез

Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет М. "Просвещение"

Галицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М. "Просвещение"

Н.М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» Волгоград, «Учитель» 2011 г.

 

Для детей раннего возраста

 

Парциальная программа

Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Первые шаги» - М.: Русское слово,2015

Программа « Формирования сенсорно - математических представлений детей раннего возраста» (2 – 3 года)

Педагогические технологии

В.Г. Алямовская Ясли – это серьезно. – М.: Линка – Пресс, 2000

Т.С. Бабаджан Музыкальное воспитание детей раннего возраста – М.: Просвещение,2003

А.Г. Гогобидзе, В.Г. Деркунская «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста – Ростов н\Д.: Феникс, 2008

Е.С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. – М.: Сфера, 2009

Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика – Синтез,2009

М.Ф. Литвинова Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. – М.: Линка-Пресс, 2005

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: карапуз-Дидактика,2008

Л.А. Паромонова  Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008

Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2009

Краткое описание парциальных программ:


Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию»
(О.А. Воронкевич)
Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры и познавательный интерес к миру природы, познавательные психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать
Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, познавательные психические процессы, логическое мышление, познавательско-исследовательскую деятельность; формировать представление о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к природе
Краткая аннотация.
Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. Содержание программы представлено в методическом комплекте.
Комплект включает методическое пособие. В пособие представлена система работы по технологии «Добро пожаловать в экологию!» с детьми от 3 до 7 лет. Содержание плана работы предусматривает использование педагогами современных методов: игрового проблемного обучения, наглядного моделирования, ТРИЗ, мнемотехники.
В программу входят рабочие экологические тетради, демонстрационные картинки и динамические модели, дидактический материал, наглядная информация для родителей.
Взаимосвязь парциальной программы с образовательной программой. В основе программы лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей по ФГОС ДО.
Возраст детей: программа реализуется в группах детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе «Добро пожаловать в экологию!» спроектирована в разных формах совместной деятельности педагогов с детьми. Непрерывно образовательная деятельность построена на совместном творчестве педагога и ребенка и представлена в форме игровых проблемных ситуаций. Экологических путешествий, викторин, клубов знатоков природы и т.д.
Самостоятельная деятельность детей предполагает создание педагогом предметно-развивающей среды, позитивно влияющей на познавательную активность ребенка.


Парциальная программа «Безопасность»
(Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
Цель: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить детей с правилами поведения на улице, на природе, дома. Воспитывать здоровый образ жизни через игровые, проблемные ситуации, дидактические игры, общение.
Краткая аннотация
Программа создана на основе программы обеспечения безопасности и жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Содержание программы включает в себя методический комплект: рабочие тетради, тексты бесед, прогулок, а также игры, тренинги.
Взаимосвязь парциальной программы с образовательной программой. Содержание программы связано с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». В программу включены стихи, загадки, пословицы, связанные с содержанием той или иной темы. По необходимости этот материал может быть дополнен. Темы занятий могут продолжаться в различных видах деятельности, интегрироваться в образовательный процесс и режимные моменты.
Возраст детей: программа реализуется в группах детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Место программы в образовательном процессе. Реализация программы – это целостный педагогический процесс. Выбор методических приемов, материалов, оборудования определяется конкретными условиями группы. Предлагаемый комплект содержит традиционные темы и совершенно новые темы и методы. Работа с детьми строиться не на запретах, а направлена на осознанное поведение в проблемной ситуации. Содержание программы отражается в развивающей предметно-пространственной среде: модели, иллюстрированный материал, макеты, развивающие игры, мнемотаблицы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Программа предполагает работу с родителями, активное закрепление полученной информации в повседневной жизни.

Парциальная программа «Первые шаги»
(Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова)
Цель: развитие целостной личности ребенка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Задачи: развивать предметную деятельность и познавательные способности детей; развивать речь; развивать игровую деятельность; развивать общение со сверстниками; приобщать детей к художественно – эстетической деятельности; физическому развитию.
Краткая аннотация.
Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики. Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности. В программе содержится характеристика ребенка раннего возраста, отражающая современные научные представления о закономерностях психического развития на данном возрастном этапе. В ней описаны особенности становления ведущей (предметной) деятельности, общения ребенка со взрослыми и сверстниками, речи, познавательных способностей, игровой деятельности, личности. В программе описываются содержание и методы работы педагога с детьми по каждому направлению развития, особое внимание уделяется способам личностно- ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Программа охватывает основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое. Методические разработки программы представлены в виде описания игр и занятий с детьми, которые систематизированы по следующим основным направлениям развития ребенка в раннем возрасте: развитие предметной деятельности и познавательных способностей; развитие речи; развитие игровой деятельности; развитие общения со сверстниками; приобщение детей к художественно-эстетической деятельности; физическое развитие. В методических рекомендациях авторы ориентируют педагогов на творческий подход к организации занятий, в центре которых должны стоять не столько формирование у детей конкретных умений в разных видах деятельности, сколько пробуждение у малышей интереса, удовольствия, радости от процесса экспериментирования с различными материалами, полученного результата. Принципы и цели программы согласуются с методами ее реализации. В ней предполагаются гибкое планирование деятельности педагога с учетом интересов и склонностей детей, возможность сочетания предметно-практической, игровой, познавательной, художественно-эстетической и других видов детской деятельности, предоставление детям выбора игр, игрушек и партнеров. Все это способствует созданию эмоционально-комфортной атмосферы в группе, развитию свободной творческой личности каждого ребенка.
Взаимосвязь парциальной программы с образовательной программой.
В примерной программе «Детство», которую мы взяли за основу, ранний возраст представлен в программе лишь частично – третьим годом жизни детей. Программа «Первые шаги» построена с учетом возрастных особенностей детей и направлена на формирование и полное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Она охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с образовательной программой.
Возраст детей: программа реализуется в группах детей раннего возраста от 2 до 3 лет.

Парциальная программа «Физическая культура - дошкольникам»
(Глазырина Л.Д.)
Цель: оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Задачи: 1.Содействовать гармоничному физическому развитию детей; 2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения;4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действия в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. 6. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Краткая аннотация.
Представленная программа посвящена проблемам физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Особое предпочтение отдано интеллектуальному развитию ребенка средствами физической культуры с помощью нетрадиционных методов обучения.
Возраст детей: программа реализуется в группах детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет
Место (роль) программы в образовательном процессе .
Особенностью программы является интеграция содержания данного направления с другими образовательными направлениями: интеллектуально¬ познавательное, художественное, естественнонаучное, социально - педагогическое.
Данная программа занимает одно из ведущих мест среди парциальных программ в нашем дошкольном учреждении, так как осуществляет приоритетное физкультурно-оздоровительное направление, расширяющее и углубляющее знания, умения и навыки детей.

Программа « Формирования сенсорно - математических представлений
детей раннего возраста» (2 – 3 года)
Цель: Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста. Формирование, устойчивых сенсорно - математических представлений
Задачи: Стимулировать и поддерживать поиск способов решения практических задач. Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов, их размеров, названий и количества. Организовать разнообразную, интересную детям деятельность, направленную на их сенсорно-математическое развитие.
Краткая аннотация.
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы раннего развития интеллектуальных и познавательных процессов детей ясельного возраста. Она отражает эффективные подходы к комплексному решению задач сенсорно - математического развития детей раннего возраста. Содержание программы представляет собой систему проведения занятий познавательного сенсорно-математического содержания, систему дидактических игр, их планирование в режиме дня.
Возраст детей: программа реализуется в группах детей раннего возраста от 2 до 3 лет.

Содержание образовательной программы ДОУ реализуется на основе
комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи социально значимые для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Комплексно – тематическое планирования позволяет интегрировать содержание образовательной задач в различные виды детской деятельности.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Задача педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, сделать родителей своими союзниками, сплотить не только детскую группу коллектив единомышленников, но и семьи воспитанников, предупредить появление отчуждения между ребенком и семьей.
Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является - организации совместных усилий воспитателей и семьи по созданию единого пространства развития ребёнка. В МБДОУ№1 с. Некрасовка реализуется модель взаимодействия с семьями воспитанников, рекомендуемая программой «Детство».